На сегодняшний день аферисты, желающие нажиться за счет других людей, знают все о том, как взять кредит на другое лицо в сети Интернет и не попасться в руки правоохранительных органов. В последнее время похищение и торговля персональными данными превратились в бизнес для киберпреступников.
В Интернете существует множество ресурсов, требующих ввода личных данных, в результате чего Ваша личная информация, с достаточно большим процентом вероятности, может попасть в руки злоумышленников. Завладев частной информацией, злоумышленники будут действовать по своему усмотрению, распоряжаясь такими данными, и далеко не факт, что мошенники ограничатся лишь оформлением фиктивных Договоров кредитования.
Безопасность и прозрачность – основные принципы работы ООО «Укр Кредит Финанс» для налаживания доверия и продуктивного взаимодействия с клиентами. В бурное время развития технологий и финансовой уязвимости некоторых слоев населения важным становится информирование о мошеннических схемах, которые все более появляются в нашей стране.
С заботой о своем клиенте «Укр Кредит Финанс» присоединилась к информационной компании Национального Банка Украины #ШахрайГудбай.
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму:
Банк в аренду – кандидат откликается на предложение работы типа: «Оператор по обработке платежей», «Оператор денежных переводов» или «Работа с переводами». Основные требования к сотруднику: возраст 18+, наличие карты ПриватБанка/Монобанка, работа в удаленном режиме с минимальными затратами времени, заработная плата – 200-500 грн. за перевод. На собеседовании будущий работодатель просит предоставить данные по имеющимся кредитам и, при необходимости, озвучить и подтвердить ту информацию, что скажет будущий работодатель (ложная информация о месте работы, месте жительства и т.д.), когда будет звонить банк или финансовая компания. При этом клиент, получая телефонный звонок или видеозвонок, считает, что проходит дополнительный тур собеседования, а на самом деле – проходит верификацию на получение кредита. Также работодатель может озвучить, что для работы необходимо «удаление» информации из кредитной истории (базы данных). Для работы мошенник требует предоставления физическим лицом посторонним лицам за определенное финансовое вознаграждение своих данных, доступа к банковскому приложению, прохождения верификации на сайте компании при оформлении заявки на кредит, ввода комбинации (*21*Номер телефона#) для, так называемых, подтверждений прохождения платежей (переводов). На первый взгляд – это совершенно безобидное действие, если на счету карты нет средств. Однако, имея доступ к таким данным, посторонние лица (а это и есть мошенники) могут открывать кредитные лимиты, получить доступ к личному кабинету в любой финансовой организации, могут менять информацию в свою пользу и проходить проверку через систему BankID для получения кредита. В очередной раз подчеркиваем, что эти действия очень опасны, поэтому НИКОГДА не предоставляйте свои данные касательно паролей, кодов, доступов к банковским приложениям, картам, личным кабинетам!
Удаление информации о кредитах из любых внутренних баз МФО, а также из Бюро Кредитных Историй - это еще одна мошенническая махинация, когда предлагается за определенную денежную сумму, как правило, гораздо ниже, чем кредитные обязательства, удалить информацию из любых баз финансовых учреждений. Такие объявления можно встретить в интернете - в специализированных группах, на сайтах, телеграм-каналах и т.д. Каждая финансовая компания имеет свои базы данных и многослойную защищенную систему безопасности данных клиентов. Поэтому удаление любой информации ни в розницу, ни оптом невозможно. После оплаты по такому объявлению не произойдет никаких изменений, кроме добровольной отдачи денег мошенникам.
Совет: договаривайтесь с кредитором на лояльные условия погашения кредитной задолженности без посторонних третьих лиц - это быстрее и безопаснее решит проблемную ситуацию!
Мошенничество от имени компании: предложение акции льготного закрытия кредита, денег в подарок или скидки, промокода - это когда на телефон, фейсбук, инстаграм приходит сообщение с неопределенных номеров, неизвестных контактов, в телеграм/viber с сообщением, что только сейчас (к празднику, к началу сезона, в связи с войной и т.д.) от якобы сотрудника компании, который сообщает, что вам как лояльному клиенту доступна большая скидка на следующий кредит, но для этого просят предоставить СМС-код (ОТП пароль) к личному кабинету на сайте компании для закрепления скидки и подтверждения заявки, сделать селфи и т.д.
Подчеркиваем: НЕ делайте никаких неправомерных действий, если есть сомнения в правдивости предоставленного льготного или выигрышного предложения. В каждой финансовой компании есть официальная круглосуточная горячая линия (0 800 20 02 21), позвонив/написав в чат, вы сможете проверить, подтвердить или опровергнуть любые предложенные акции. Будьте осторожны! Общайтесь только с официальными каналами связи финансовых организаций и НИКОГДА не передавайте СМС-код (ОТП пароль) другим лицам (сотрудники компании НИКОГДА не запрашивают код из СМС).
Дополнительный заработок на оформлении кредитов - это когда поступает предложение оформить кредит для постороннего лица, который будет его оплачивать, а клиент получит небольшое вознаграждение. Согласно законодательству, лицо, которое добровольно оформило кредит и предоставило всю необходимую информацию, полностью отвечает за выполнение условий кредитного договора, включая своевременную оплату обязательств. Незнание закона не освобождает от обязанности его выполнять. Процедуры взыскания, включая юридические, будут проходить исключительно с лица, которое подписало и оформило кредитный договор, независимо от того, что клиент передал деньги постороннему лицу. Будьте юридически грамотны, никогда не оформляйте на себя чужие финансовые обязательства!
Помните!! Ваш финансовый номер (номер, который вы используете для входа в личный кабинет банка / МФО) можно приравнять к вашему паспорту, НИКОГДА никому не предоставляйте доступ к нему.
Рекомендация! Вы можете привязать свой номер к вашему паспорту без оформления контракта с мобильным оператором, обратившись в отделение мобильного оператора, номером которого вы пользуетесь. Таким образом, ваш номер не может быть перевыпущен 3-им лицом без вашего паспорта и физического присутствия в отделении мобильного оператора.
1. Можливі наслідки для споживача в разі користування споживчим кредитом або невиконання ним обов’язків згідно з договором про споживчий кредит, уключаючи прострочення виконання зобов’язань зі сплати платежів, а також розмір неустойки, процентної ставки, інших платежів, які застосовуються чи стягуються в разі невиконання зобов’язання за договором про споживчий кредит 1.1. Відповідальність за прострочення виконання та/або невиконання умов договору:
1.2.Право фінансової установи у визначених договором випадках вимагати дострокового погашення платежів за кредитом та відшкодування збитків, завданих йому порушенням зобов'язання:
1.3. Унесення інформації до кредитного бюро, формування негативної кредитної історії, що може враховуватися фінансовою установою під час прийняття рішення щодо надання кредиту в майбутньому. |
До уваги клієнтів ТОВ «УКР КРЕДИТ ФІНАНС»!
Повідомляємо про те, що відповідно до Закону України від 14 грудня 2021 року № 1953-IX «Про фінансові послуги та фінансові компанії» (далі – Закон) ТОВ «УКР КРЕДИТ ФІНАНС» з 01 липня 2024 року зобов’язане подавати інформацію стосовно боржників до Кредитного реєстру Національного банку України у порядку, визначеному Національним банком України.
Відповідно до Положення про Кредитний реєстр Національного банку України, затвердженого постановою Правління Національного банку України 04 травня 2018 року № 50 (у редакції постанови Правління Національного банку України 25 грудня 2023 року № 180), до таких боржників належать особи, загальна сума зобов’язань яких (сукупний борг) дорівнює 50 тисяч гривень і більше.
Відповідно до Закону інформація, що подається до Кредитного реєстру, включає наступні дані:
Боржники та інші особи, інформація стосовно яких міститься у Кредитному реєстрі, мають право доступу до таких даних про себе та до відомостей щодо запитів на отримання таких даних стосовно себе в порядку, визначеному законодавством. Національний банк України зобов’язаний протягом 7 робочих днів з дня отримання заяви заявника безкоштовно надати йому інформацію з Кредитного реєстру або повідомити про відсутність у Кредитному реєстрі інформації щодо нього в межах, визначених нормативно-правовими актами Національного банку України.
Боржники та інші особи, інформація стосовно яких міститься у Кредитному реєстрі, у разі незгоди з інформацією, що міститься стосовно них у Кредитному реєстрі, мають право звернутися до Національного банку України з заявою про виправлення чи видалення такої інформації.